Олег Сухарев
Успешный бизнес
Бытует мнение что «Успешный бизнес существует исключительно для того, чтобы зарабатывать деньги"


Деньги не являются одной из трех главных причин, по которым предприниматели начинают свой бизнес
Бытует мнение что «Успешный бизнес существует исключительно для того, чтобы зарабатывать деньги"

Вы наверное возразите и скажете, - кто не хочет зарабатывать много денег? Какая еще может быть цель, чтобы начать бизнес, кроме как зарабатывать деньги?

Может быть, то что изложено ниже вас удивит. Однако, вопреки доктрине бизнес-школы ...

Максимизация прибыли» не была доминирующей движущей силой или основной целью успешных предпринимателей. Предприниматели развивая бизнес, преследуют множество целей, из которых зарабатывание денег является побочным продуктом…, обычно второстепенным.

Да, они стремятся получать прибыль, но они руководствуются не только этим, их целеустремленность шире и разнообразнее, чем просто зарабатывание денег. Тем не менее, по иронии судьбы, они зарабатывают гораздо больше денег, чем владельцы бизнеса, которые ориентированы исключительно на получение прибыли.

Когда меня спрашивают о том как добиться успеха в бизнесе я всегда отвечаю опираясь на свой опыт, - "вы должны создать бренд и никогда не разрушать его". Важным конкурентным преимуществом, которое я имел, когда начал заниматься бизнесом, был мой личный бренд а потом и бренд моей компании "Безопасность-Сервис", который я старательно создавал в процессе деятельности.

Современные молодые люди стремятся к таким-же целям, но они хотят достичь этого за одну ночь. Это не сработает. Чтобы построить успешный бизнес, нужно мечтать о многом. В развитии успешного предпринимателя, стратегические цели и миссия бизнеса, связаны с высшими ценностями его жизни. Это помогает развиваться и это залог успеха.
Три главные причины, по которым сегодняшние предприниматели начинают свой бизнес, подтверждают, – смысл важнее денег
Согласно исследованию SOBO, проведенному по данным опроса более чем 1700 владельцев бизнеса, три основные причины, по которым сегодняшние предприниматели начинают свой бизнес, включают в себя:

- Причина №1: свобода для реализации новых возможностей;

- Причина №2: следование своей личной страсти;

- Причина №3: получение независимости в принятии решений.

Все опрошенные предприниматели, в первую, вторую и третью очередь искали смысла, свободы и независимости, достигая своих финансовых целей. Деньги, как важные цели, оказались лишь на четвертом месте.

Деньги, по-видимому, являются мотиватором по умолчанию для начала бизнеса, потому что они измеримы, осязаемы и взаимозаменяемы - но это становится проблемой, когда перспектива больших денег затмевает главные цели.
Хотя исследование было сосредоточено на современных предпринимателях, оно ничем не отличается от успешных предпринимателей прошлого
Речь идет не только о современных предпринимателях и профессионалах ..

К примеру, в Руководстве по внутреннему управлению в крупной фармацевтической компании "Merck & Company" написано: "Мы занимаемся сохранением и улучшением человеческой жизни. Все наши действия должны измеряться нашим успехом в достижении этой цели".

Джон Янг, бывший генеральный директор Hewlett-Packard также говорил: "Прибыль, как бы она ни была важна, - это не то, почему существует компания Hewlett-Packard, она существует по более фундаментальным причинам".

Пример компании "Sony":
После Второй мировой войны в 1945 году, когда Япония была разрушена, Масару Ибука основал Sony в заброшенной комнате телефонного узла связи с семью сотрудниками и 1600 долларов личных сбережений. В дополнение к мозговому штурму о том, какой продукт будет продавать компания, он создал проспект, руководящий документ для компании, который включал следующие пункты (это лишь небольшая часть длинного документа):

Цель регистрации:
- Создать рабочие места, где инженеры смогут чувствовать радость от созидания технологических инноваций, осознавать свою миссию перед обществом и работать в соответствии со своим сердцем.

- Продолжать динамичные действия в развитии технологий и производства для восстановления Японии и повышения культуры нации

- Применять передовые технологии в жизни общества

Ибука создал эти идеалы для компании, когда еще не было четкого представления о том, какие продукты производить. Эти принципы, заложенные в самом начале истории компании, сыграли важную роль в развитием компании.
Секрет успеха очевиден, - делай бизнес по правильным причинам
Очевидно, что эти компании сейчас достигают большего успеха, чем компании, которые просто ориентированы на получение прибыли. Компании, которые работают с чувством значимой для общества цели, наиболее вероятно, будут более успешными, чем те, которые работают исключительно, чтобы заработать деньги.

К примеру, Стив Джобс никогда не руководствовался компьютерами. Вместо этого у него было жгучее желание создавать инструменты для раскрытия человеческого потенциала. Он хотел помогать людям решать свои повседневные задачи более эффективно с помощью той техники, которую создавала компания Apple.

Дело не в том, что успешные предприниматели не заботятся о зарабатывании денег, это утверждение было-бы довольно лицемерно. Каждый предприниматель хочет получать доход, чтобы поддерживать свой бизнес и обеспечивать свою жизнь.

Однако деньги как основной мотиватор будут только отвлекать. Вместо того, чтобы спать по ночам, думая о том, как заработать деньги, подумайте о лучших способах решения проблем, о том, как относиться к клиентам и сотрудникам, и как сделать ваш продукт и услугу лучше.

Начать и развивать бизнес непросто, но если в конце тоннеля есть свет и целеустремленность, то всё может получиться. Если кто-то думает, что деньги в бизнесе придут легко, они ошибаются. И если вы хотите успеха в своем бизнесе то, то, что вы будете делать должно стать вашим желанным и любимым занятием, - "делом по душе".

Тогда вы будете эффективны, а значит и успешны!
Хотите узнать, какое направление в карьере или бизнесе будет для вас наиболее успешным? Приходите на консультацию!
Вам понравилась статья?
Подписывайтесь, и вы будете получать анонсы всех новых публикаций на ваш E-mail

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности